5 апреля в Уфе на площадке МФЦ Башкортостана состоялась деловая встреча субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятых с представителями профильных органов власти и ведомств. Мероприятие прошло в формате «круглого стола», основной темой стало обсуждение действующих государственных мер поддержки бизнеса. В работе мероприятия приняли участие порядка 40 индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц. От Башкортостанского регионального отделения «Деловой России» принял участие исполнительный директор Альберт Гарипов.
– Такие мероприятия с участием региональных и территориальных органов исполнительной власти, институтов поддержки бизнеса и бизнес-объединений стали в Республике Башкортостан традиционными. На них предприниматели и представители МСП получают самую свежую актуальную информацию о мерах государственной и муниципальной поддержки бизнеса и могут получить экспертные ответы по конкретным вопросам, волнуюших их, – отметил Альберт Гарипов.
Открывая мероприятие заместитель директора МФЦ Республики Башкортостан Эльвира Габдрахимова сказала: « В МФЦ Республики Башкортостан оказывается более 200 услуг государственных и муниципальных органов власти по принципу «единого окна» для субъектов малого и среднего предпринимательства, принимают заявки на предоставление финансовой поддержки предпринимателям и самозанятым. Субсидирование ведется по различным направлениям, с условиями и сроками приема документов можно ознакомиться на нашем официальном сайте РГАУ МФЦ либо в наших социальных сетях».
Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра Башкортостана Марина Мартынова, сфера учета и регистрации недвижимости постоянно совершенствуется как в плане законотворчества, так и в части пользовательских систем.
– На сегодняшний день все виды заявлений в Росреестр можно подать в электронном виде через «Личный кабинет» на портале Росреестра и через Единый портал Госуслуг. И если еще в прошлом году каждое заявление требовалось подписать электронно-цифровой подписью (ЭЦП), то с текущего года в «Личном кабинете» на сайте Росреестра все виды сделок, при которых не осуществляется переход права, можно подавать без ЭЦП. Подача документов через портал Госуслуг тоже упрощена, там заявления подписываются бесплатным Госключом. При этом электронные сделки при отсутствии замечаний мы рассматриваем всего за один рабочий день, а сделки на основании бумажных документов за 3-4 дня, что существенно меньше того, что предусмотрено законом (7-9 рабочих дней), – пояснила она.
Спикер отметила, что гражданам и бизнесу часто требуется срочно получить выписки из ЕГРН. Через портал Госуслуг этот документ можно заказать онлайн, и он будет доступен буквально за несколько минут. Достоверность выписки можно проверить через специальный сервис на сайте Росреестра по QR-коду.
С мерами государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Башкортостана и содействия Корпорации развития РБ в их получении ознакомила заместитель директора по работе с инвесторами Корпорации развития республики Башкортостан Адель Макарова.
Процесс сопровождения инвестиционных проектов в регионе прокомментировал и генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» Наиль Габбасов.
– Сопровождая проекты в формате «одного окна», Корпорация помогает инвесторам в подборе площадки, подготовке документов для презентации Главе республики на «Инвестчасе» и получения мер господдержки, разработке бизнес-планов, взаимодействии с органами власти и ресурсоснабжающими организациями. С помощью виртуальных туров по свободным инвестплощадкам республики в формате 360 ознакомиться с земельными участками можно в онлайн-формате. Наши специалисты также разрабатывают бизнес-кейсы с проработанной концепцией, подробными финансово-экономическими показателями и подобранной площадкой, – отметил Наиль Габбасов.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан Ирина Абрамова отметила, что, согласно соцопросу, большинство предпринимателей считают ведение бизнеса в Башкортостане безопасным. А органы государственной и муниципальной власти республики рассматриваются предпринимателями в качестве основных субъектов, способных сформировать благоприятные условия для развития бизнеса в регионе и обеспечить поддержку малого и среднего предпринимательства.
– Сегодня наша общая задача не только сохранить существующую предпринимательскую активность, но и дать уверенность в устойчивом развитии и максимальной поддержке со стороны государства. В свете этого мы на всех деловых встречах информируем предпринимателей о правозащитной деятельности Уполномоченного в сфере малого предпринимательства, об экосистеме регионального бизнес-омбудсмена, о возможностях нашего правозащитного института, которые направлены именно на помощь и оказание действенного содействия бизнесу, – сказала она.
О муниципальных мерах поддержки бизнеса рассказал директор Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства Дмитрий Елизаров. По его словам, существует три меры поддержки, оказываемые бизнесу в городе: финансовая, имущественная, информационная и консультационная. Также он ознакомил присутствующих с условиями различной финансовой поддержки.
Руководитель Департамента Центра «Мой Бизнес» АНО «Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства» Айгуль Хабибрахманова отметила, что Центр «Мой Бизнес» включает в себя 4 структурных подразделения, а также 13 обособленных подразделений в городах Уфа, Нефтекамск, Октябрьский, Стерлитамак, Салават, Белебей, Учалы, Кумертау, Белорецк, Караидель, Чекмагуш, Верхние Киги, Исянгулово. Спикер анонсировала открытие нового офиса в г. Сибай в 2024 году.
Ознакомиться с материалами «круглого стола» можно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/19CzkiZlU2lecA.