В Башкортостане предпринимателей ознакомили с государственными мерами поддержки бизнеса

13 июля на площадке МФЦ Республики Башкортостан состоялась деловая встреча субъектов малого и среднего предпринимательства с представителями профильных органов власти и ведомств. Мероприятие прошло в формате «круглого стола», основной темой стало обсуждение действующих государственных мер поддержки бизнеса.

В работе мероприятия приняли участие представители общественных организаций малого и среднего бизнеса РБ, около 50 индивидуальных предпринимателей и руководителей юридических лиц. От Башкортостанского регионального отделения «Деловой России» в круглом столе принял участие исполнительный директор Альберт Гарипов.

Республике Башкортостан сформирована эффективная инфраструктура поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, действуют различные госпрограммы и наша задача сделать так, чтобы каждый предприниматель узнал о них и смог воспользоваться этими продуктами и сервисами – отметил Альберт Гарипов.

Приветствуя собравшихся, заместитель директора МФЦ Республики Башкортостан Эльвира Габдрахимоваподчеркнула практическую значимость проведения встреч в формате диалога, когда органы власти и организации могут проинформировать напрямую предпринимателей о реализуемых мерах господдержки и получить обратную связь, для создания благоприятных условий для ведения бизнеса.

Об упрощении регистрации права собственности на недвижимое имущество рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова.

– На сегодняшний день в республике для всех категорий заявителей электронная регистрация недвижимости проводится за 1-2 дня, а заявления, поступившие в бумажном виде, рассматриваются за 3-4 дня, что в 2,5 дня меньше сроков, предусмотренных законом. Получить правовую помощь наших специалистов можно получить в офисах МФЦ и в онлайн-формате через специальный сервис бесплатного консультирования. Совместно с МФЦ реализуем проект «Стоп-бумага», что сокращает сроки и логистические расходы, исключает формирование бумажных дел. В рамках электронного межведомственного взаимодействия осуществляем проверку 15 видов сведений, что гарантирует безопасность сделок без ущерба срокам оказания услуг. Через портал Госуслуг РФ можно получить все основные услуги Росреестра, в том числе – выписку из Единого госреестра недвижимости, – пояснила она.

Также Марина Мартынова отметила, что сегодня рассматривается законопроект, согласно которому с 1 января 2024 года юридические лица будут обязаны представлять заявления и документы на оформление недвижимости исключительно в электронном виде. В этой связи все заинтересованные предприниматели могут обращаться в Росреестр Башкортостана для участия в бесплатных обучающих мероприятиях по ознакомлению с возможностями получения госуслуг Росреестра в цифровом формате.

О муниципальных мерах поддержки бизнеса рассказал исполняющий обязанности заместителя главы Администрации городского округа г. Уфа Агарагим Кагиргаджиев. По его словам в целях развития предпринимательства в городе действует муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства. В 2023 году на финансовое обеспечение программы предусмотрено 10,7 млн рублей. Средства программы направляются на возмещение части затрат по договору лизинга, по уплате процентной ставки по кредитному договору, заключенному на инвестиционные цели, на приобретение основных средств, на разработку цифровых приложений и сайтов, размещение товаров, работ и услуг на маркетплейсах. Возмещению подлежит не более 50% фактически понесенных затрат в период с 1 января 2022 года до даты подачи заявки.

В своем выступлении Уполномоченный по защите прав предпринимателей Башкортостана Ирина Абрамова отметила, что в республике наблюдается снижение количества обращений от предпринимателей в сфере контрольно-надзорной деятельности в связи с тем, что контрольными органами предпочтение отдается профилактическим мерам, а не наказаниям и штрафам.

– Мы много говорим о профилактике, в частности о профилактических визитах. Предприниматели часто совершают ошибку, отказываясь от профизитов, не понимая насколько это удобно и полезно. Мы призываем бизнес самим инициировать профилактические визиты. Предприниматели, которые уже это сделали, остались очень довольны. Предприниматели должны понять, что органы контроля приходят не для того, чтобы наказать, а чтобы помочь, разъяснить. И это фактически бесплатный аудит для бизнеса, – подчеркнула Уполномоченный.

Также она добавила, что согласно соцопросу, который проводился в начале 2023 года, большинство предпринимателей считают ведение бизнеса в Башкортостане безопасным.

Директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Башкортостан Рустам Гайсин рассказал об услугах, оказываем компанией бизнесу. Среди них: выполнение кадастровых и землеустроительных работ, комплексных кадастровых работ, подготовка межевых/технических планов, актов обследования, проектов межевания территории, технических паспортов, проверка чистоты сделки с объектом недвижимости, предоставление консультаций по любым вопросам, связанным с недвижимостью, осуществление выездного приема документа и курьерской доставки готовых документов Росреестра и многое другое. Кроме того, специалистами Роскадастра Башкортостана оказываются консультации бизнесу.

О бесплатных возможностях для старта и развития предпринимателей рассказала руководитель центр «Мой Бизнес» Республики Башкортостан Айгуль Хабибрахманова.

– Для облегчения доступа предпринимателей к мерам господдержки по принципу одного окна создан Единый центр оказания услуг – Центр «Мой бизнес». Наша задача подобрать именно те меры поддержки, которые необходимы предпринимателю на конкретном этапе жизненного цикла бизнеса. Наша миссия быть проводником в мире государств поддержки, для того чтобы бизнес создавался, рос и развивался, – пояснила она.

Участие в круглом столе также приняла директор по работе с инвесторами Корпорации развития Республики Башкортостан Эльвина Абляева. Она рассказала о мерах поддержки инвесторов, реализующих проекты в Башкортостане.

– Корпорация развития Башкортостана сопровождает инвестиционные проекты в формате «одного окна». Мы готовы помочь инвесторам на любом этапе реализации инициативы. В Корпорацию можно обратиться по вопросам разработки бизнес-плана, подбора инвестиционной площадки, подготовки документов для получения мер господдержки и резидентства в преференциальных зонах республики. Кроме того, мы оказываем содействие во взаимодействии бизнеса с органами власти и ресурсоснабжающими организациями. Для тех, кто решил инвестировать, но пока не выбрал направление, специалистами Корпорации разрабатываются бизнес-кейсы – готовые идеи для инвестирования с подобранными площадками и мерами поддержки, – отметила Эльвина Абляева.

В завершении мероприятия участники круглого стола обменялись мнениями, отзывами и заручились взаимными партнёрскими контактами.

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, а так же сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.
Ок