В Башкортостане начал работу Telegram-канал «Электронные услуги Росреестра бизнесу» https://t.me/RosreestrRB_electronic_servies. Здесь будет осуществляться консультирование индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц по вопросам получения услуг по учету и регистрации недвижимости в электронном виде. Также на канале будет размещаться информация о новых и уже действующих мерах поддержки бизнеса в сфере узаконения недвижимости. Ресурс запущен Росреестром Башкортостана и ориентирован на представителей малого, среднего и крупного бизнеса.
«Мы продолжаем осваивать дополнительные форматы взаимодействия и новые каналы коммуникации с бизнес-сообществом в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе. Подписчики Telegram- канала в режиме реального времени смогут узнать о правилах подачи документов в Управление Росреестра в электронном формате, об особенностях работы в Личном кабинете правообладателя на портале ведомства, разрешить любые сложности, возникшие на этапе подачи документов, узнать стадию рассмотрения электронного заявления», — рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.
Как отмечают в Росреестре, за последние годы в республике количество регистрационных действий по электронным заявлениям увеличилось в 5 раз. Если в 2017 году в Башкортостане на долю электронных услуг приходилось всего 8%, то в 2021 году уже более 40%. Также возрастает интерес к электронным услугам Росреестра со стороны регионального бизнес-сообщества. Если доля заявлений на кадастровый учет и регистрацию права, поданных юрлицами и предпринимателями в электронном виде в сентябре составила 43%, то в октябре — уже 48%.
В ведомстве напомнили, что по заявлениям, поданным в электронном виде, в Башкортостане срок регистрации недвижимости сокращен с 9 до 2 рабочих дней.