15 октября в особняке на Делегатской прошло совещание «Деловой России», «Опоры России», Торгово-промышленной палаты РФ, Ассоциации компаний интернет-торговли и других отраслевых объединений по вопросу введения консолидированного пакета мер поддержки бизнеса в случае новых ограничительных мер в Москве.
В своей приветственной речи президент «Деловой России» Павел Титов отметил, что на текущий момент есть все признаки очередной волны ограничительных мер, и в первую очередь это коснётся предприятий ритейла, общественного питания и гостиниц. «Именно поэтому мы собрали всех ключевых игроков этих направлений у себя на площадке, чтобы совместно выработать консолидированную точку зрения бизнеса, которую в случае новых ограничений можно будет оперативно представить регулятору», — уточнил Павел Титов.
По словам члена координационного совета «Деловой России», управляющего ГК «Теремок» Михаила Гончарова, «удары, нанесенные прошлыми этапами ограничений, оставили кровоточащие раны». Поэтому новую волну многие предприятия могут не вынести. Делоросс уточнил, что сейчас важно понять, кто должен предоставлять меры поддержки в случае введения новых ограничений. Если это федеральные органы власти, то нужно понять, каким образом должен проходить трансфер средств в регионы. Если же региональные власти, то важно проверить все необходимые организации, занимающихся финансированием введённых мер поддержки.
Член координационного совета «Деловой России», вице-президент ООО «Домашний интерьер», совладелец сети Hoff Михаил Кучмент в свою очередь отметил, что в прошлый раз удалось расширить список ОКВЭДов пострадавших отраслей, однако «за бортом» оставался непродуктовый ритейл. «В этот раз хотелось в список пострадавших отраслей внести и non-food, чтобы мы могли рассчитывать хоть на какие-то меры поддержки», — сказал он.
С этим согласился и директор по взаимодействию с государственными органами компании «М-Видео» Тагир Калимуллин: «Ведь если власти закроют non-food, рост заболеваемости всё равно продолжится, так как будет оставаться открытым метро, будет продолжать работать общественный транспорт и другое. Так зачем тогда закрывать non-food?». По мнению Тагира Калимуллина, единственным инструментом снижения роста заболеваемости является вакцинация. «Надо предложить всеобщую вакцинацию, только она решит проблему. Кроме того, торговля со своей стороны считает, что лучше ввести QR-код, чем закрывать в принципе. Так как для этого у нас есть возможность», — отметил Тагир Калимуллин.
С этим тезисом согласился и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов: «Сегодня надо внедрить инструменты прямого стимулирования вакцинации — как, например, розыгрыш десяти квартир в Москве за вакцинацию, или скидка на оплату ЖКХ в других регионах».
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров также отметил, что на текущий момент нет смысла закрывать предприятия общественного питания и в этом смысле идти по пути Запада, так как культура питания в России ниже, чем за рубежом: у нас совершенно нет такого потока посетителей как на западе.
«Вакцинация — работающее решение, но она не должна падать на плечи предпринимателя. Мы это уже обсуждали с Фондом социального страхования РФ, хотелось бы в эту волну довести это до конца», — подчеркнул Игорь Бухаров.
В завершении мероприятия управляющий директор OZON Сергей Беляков подчеркнул, что закрытое предприятие не сможет помогать людям. В таком случае государство останется один на один с помощью людям. «Надо подумать, что должно сработать и что хотелось бы видеть в мерах поддержки бизнеса, чтобы не создавать из пандемийных проблем системные кризисы», — заключил Сергей Беляков.