12 июля в особняке «Деловой России» на Делегатской состоялось традиционное мероприятие, организованное бизнес-объединением совместно с Минпромторгом и Агентством стратегических инициатив (АСИ) в рамках «Недели торговых представителей» в формате конференции и биржи контактов.
На конференции рассказали о возможностях «Деловой России» и АСИ, которые могли бы быть полезны торгпредствам. Модератором выступил управляющий директор по международному развитию ВЭБ.РФ, директор по специальным проектам Агентства стратегических инициатив Михаил Хомич.
«Мы на данный момент находимся в острой фазе переприоритезации торговых отношений как государства, так и бизнеса. И торговые представительства – один из самых важных инструментов для того, чтобы делать это быстро, эффективно и на долгосрочной основе», – сказал в приветственном слове президент «Деловой России» Павел Титов.
Он сообщил о существующем в «Деловой России» институте бизнес-послов и акцентировал внимание коллег, что именно в эффективной коммуникации бизнес-послов и торговых представителей рождаются принципиально новые инструменты для продвижения широкого спектра российских брендов, а не только традиционных сырьевых продуктов экспорта. «Торговые представительства имеют массу инструментов, которые, я уверен, будут полезны предпринимателям», – подчеркнул Павел Титов.
Директор офиса международных связей Агентства стратегических инициатив Михаил Макаров рассказал об АСИ – проектном офисе президента России и экосистеме поиска, отбора и поддержки проектов предпринимателей, а также отметил, что одна из ключевых функций агентства – устранение бюрократических барьеров. Он также презентовал Go Global – программу поддержки портфеля проектов, ориентированных на зарубежные рынки, и озвучил предложение по продвижению за пределами России проектов «Зеленой Евразии» – международного конкурса климатических практик, направленных на устойчивое развитие государств-членов ЕАЭС.
О результатах конкурса «лучших, новых, растущих» российских брендов, среди которых есть немало экспортеров, торгпредам рассказал Михаил Хомич. Из более чем пяти тысяч заявок от 87 регионов страны в процессе конкурсного отбора было выбрано 15 победителей, прирост выручки которых в 2022 году составил 37%. В качестве мер поддержки победители получили возможность продвижения в торговых сетях, на маркетплейсах, медиаподдержку, обучение и банковские продукты на выгодных условиях. Важно отметить, что среди победителей есть компания, входящая в «Деловую Россию» – фабрика-производитель развивающих игрушек «Мякиши» из Великого Новгорода.
Проблему обучения молодых предпринимателей подняла директор проектов Агентства стратегических инициатив Ксения Макарова. В рамках поручения Владимира Путина при участии экспертного сообщества создается Университет предпринимателей. Программа ориентирована на университеты, которые готовы создавать экосистему и культуру здорового предпринимательства. В международном треке у проекта есть запрос на сотрудничество с зарубежными университетами на предмет совместных стажировок и обмена.
Одним из больших блоков АСИ является креативная экономика, о которой участникам конференции рассказала директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде. Развитие креативных индустрий – мировой тренд, и Генеральная ассамблея ООН ранее объявила 2021 год международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. Эксперт рассказала о механизмах развития креативного сектора российской экономики, задаче его интеграции в глобальный контекст, а также амбициозной цели достижения развития креативного сектора к 2030 году до 6,5% ВВП.
Бизнес-посол «Деловой России» в ОАЭ Максим Загорнов рассказал о совместной работе с российским торгпредом в Объединенных Арабских Эмиратах, о реализуемых на территории страны проектах. В завершении выступления он отметил, что «настроен на максимально активную работу с торговыми представителями и готов ее развивать».
«Работая с торгпредами, мы имеем возможность скорректировать свою стратегию и тактику с учетом особенностей местного рынка, а также понимания торговыми представителями более широкого контекста, происходящего в стране и в ее экономике, – сказал в своем выступлении бизнес-посол «Деловой России» в Иране, старший вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов. – Наш опыт подсказывает, что с точки зрения экспорта институты бизнес-послов и торговых представителей – не конкуренты друг другу. Мы все решаем общие задачи, мы всегда готовы делиться своим опытом в этом направлении». В дополнение он выразил пожелание усилить взаимодействие с торгпредствами стран таможенного союза, СНГ и стран ШОС.
Своей экспертизой, опытом работы компаний в международном треке, а также предложениями по сотрудничеству с торгпредствами поделились делороссы: в части развития российской космической индустрии – генеральный директор АО «АК «Новый Космос» Антон Алексеев; в области возможностей осуществления трансграничных платежей с помощью новых механизмов –лидер идеи «Финансовый суверенитет России через обеспечение роста уровня децентрализации, цифровизации и технологий трансграничных платежей», генеральный директор АО «Первая группа» Алексей Порошин.
С запросом создания общих правил работы с цифровыми атташе, а также страновой локализации в области производства софта, решений для автоматизации бизнес-процессов выступил генеральный директор ООО «ГенАйти» Александр Волков; с предложением реализации пилотных проектов за рубежом и внедрения систем интеллектуального управления пешеходным трафиком, снижающих уровни аварийности, рисков и угроз безопасности – директор по развитию ООО «Смарт Си» Армен Восканян; с рекомендациями реализации проекта в области инжиниринга и IT – заместитель директора дивизиона АО ГК «НЕОЛАНТ» Сергей Гуралев.
Во второй части делового мероприятия прошла биржа контактов предпринимателей с торговыми представителями Российской Федерации за рубежом. В формате B2B встретились более 50 представителей и более 250 российских компаний, готовых развивать внешнеэкономические связи и географию присутствия.